sdfdf

АУДИОАРХИВ КЛУБА ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА

Аудио записи по разделам

★ ★ ★ ★ ★

Ауди архив клуба Евгения Мартынова
СТУДИЙНЫЕ ЗАПИСИ (1975-1990 гг.)

Cтудийные записи авторского исполнения Евгения МАРТЫНОВА

РЕСТАВРИРОВАННЫЕ ЗАПИСИ

Студийные записи авторского (70-80-х годов) исполнения Евгения МАРТЫНОВА

ПАВИЛЬОННЫЕ ЗАПИСИ

Студийные записи авторского исполнения Евгения МАРТЫНОВА

НЕАВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Студийные записи авторского исполнения Евгения МАРТЫНОВА

ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ

Студийные записи авторского исполнения Евгения МАРТЫНОВА

РАДИОПРОГРАММЫ

записи эфиров, посвященных Евгению Мартынову

★ ★ ★ ★ ★
Все права защищены  © Клуб Евгения Мартынова

СТУДИЙНЫЕ ЗАПИСИ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА (1975-1990 гг.)

a) фондовые записи Всесоюзной студии грамзаписи Фирмы «МЕЛОДИЯ»,
б)фондовые записи Государственного Дома звукозаписи, коротко — записи ВР (осуществлявшиеся по заявкам редакций Всесоюзного радио.
в.) записи Тон-ателье Государственного телевизионно-технического центра «ОСТАНКИНО», коротко — записи ЦТ (осуществлявшиеся по заявкам редакций Центрального телевидения СССР). При этом уникальные и качественные стерео-записи ЦТ часто включались в фондовые перезаписи фонотек ВР и «МЕЛОДИИ», а «рядовые» и моно-записи после съемок чаще всего попадали или в Рабочие фонотеки редакций ЦТ, или в «размагнитку», или же в чьи-либо частные руки.

ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов).

а)  записи ВР по трансляции из концертных залов,,
б) записи ВР в студиях прямого вещания
в) записи ЦТ при съемках в Концертной студии «ОСТАНКИНО».

ПАВИЛЬОННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов)

Это:записи в павильонах теле- и киносъемок, вымонтированные из звуковых дорожек видео- и кинопленок.

РЕСТАВРИРОВАННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов)

а)любительские записи с телерадиоэфира или из зала во время концерта на бытовой магнитофон,.
б) грамзаписи низкого качества на гибкие пластинки в бытовых ателье,
в)нестандартные записи неизвестного происхождения.

ЗАПИСИ НЕ АВТОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ (70-80-х годов)

Произведений Евгения Мартынова (разных лет)

а)записи песен, не дифференцированные по какой-либо технической классификации,
б)студийные записи инструментальных произведений Е.Мартынова и оркестровых композиций на темы его песен. В данной подборке записей представлены лишь те, которые являются наиболее «знаковыми» или примечательными для творческого наследия Евгения Мартынова.

РАДИОПРОГРАММЫ

В данном разделе аудиоматериалов мы планируем представить как целые радиопрограммы, так и отдельные части из таковых, посвящённые творчеству Евгения Мартынова или его памяти. в первую очередь, определённую документальную ценность могут иметь прижизненные для композитора материалы: его интервью, использованные В разных радиопередачах, или сами передачи, в которых он когда-то принял участие

★ ★ ★ ★ ★
Все права защищены  © Клуб Евгения Мартынова


Наибольшее количество исполнительских записей Евгения Мартынова сохранилось в виде студийных фонограмм, записанных на магнитную пленку. Это, в первую очередь, фонограммы, произведенные Всесоюзной фирмой грамзаписи «МЕЛОДИЯ». И огромная популярность песен Евгения Мартынова во многом обусловлена активным и широким их тиражированием на граммофонных пластинках.

При этом «МЕЛОДИЯ», будучи не идеологической, а чисто коммерческой организацией, записывала и выпускала в торговую сеть лишь тот материал, котодый востребовался покупателями. А на проникновенные песни Е.Мартынова и его неподражаемый голос у публики был спрос всегда. Первая авторская пластинка-миньон с тремя песнями в авторском исполнении Евгения Мартынова побила все тиражные рекорды 1975 года, принеся молодому композитору буквально ошеломляющую славу.
Причем этому способствовал и тот факт, что выход миньона совпал по времени с триумфом песни «Яблони в цвету» на международном фестивале «Братиславская лира» и выходом в эфир популярнейшей ежемесячной программы Центрального телевидения «Артлото» — с песнями «Лебединая верность»и вышеупомянутой «Яблони в цвету». Помимо двух названных, на первом миньоне была еще песня «Наш день», которая без телеэфира сразу же зазвучала в ресторанах и на танцплощадках, нашла себе место в репертуаре многих гастролировавших ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) и популярных солистов, в частности Софии Ротару, записавшей ни много ни мало — 9 песен Е.Мартынова.

Кстати, самую первую граммофонную запись песни Е.Мартынова на «МЕЛОДИИ» осуществила тоже С.Ротару — в 1973 г., — включив ее в свой первый «гигант».
Это была песня «Моя любовь» на стихи Павла Леонидова, которая, вследствие эмиграции поэта в США, вскоре стала песней «Я жду весну» — с подтекстовкой Андрея Дементьева — и вошла в программу следующего «гиганта» С.Ротару вместе с песнями «Алешенька» («Баллада о матери») на стихи А.Дементьева и «Твоя вина» с подтекстовкой А.Дементьева и Д.Усманова (ранее это была песня «Когда был май» на стихи того же П.Леонидова).


В
прочем, почти тогда же — в 1973-1974 гг. записали свои «мелодийные гиганты» и популярные эстрадные исполнители Аида Ведищева и Нина Бродская, вскорости иммигрировавшие из СССР, а также молодой Лев Лещенко, коллега Е.Мартынова по гастрольной бригаде РОСКОНЦЕРТА. И в их дисках песням Е.Мартынова тоже нашлось достойное место.example4 А с 1975 г. песни популярнейшего композитора и столь же популярного певца включили в свой репертуар почти все советские исполнители, — в подтверждение чему оставив множество радио- и граммофонных записей.

В качестве полиграфической иллюстрации к «мелодийным» записям песен Е.Мартынова здесь представлены для обозрения некоторые конверты к грампластинкам (в example5основном их лицевая сторона) с песнями Евгения Мартынова. Как правило, эти пластинки, помимо их названия по какой-то песне, именовались так: «ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ ПОЕТ СВОИ ПЕСНИ». Нужно также упомянуть, что виниловые стерео-пластинки в 70-х годах часто дублировались гибкими «моно-миньенами», — если песни были столь популярны и «дефицитны», что низкое качество пластинок не смущало покупателя. К тому же, в стране работало несколько заводов грампластинок (Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Тбилисский, Алма-атинский…) — и они имели право производить свои тиражи популярных пластинок со своим полиграфическим оформлением.

Мало того, выпускалось огромное количество и «сборных» пластинок (по типу «Для вас, женщины», «В танцевальных ритмах» и т.п.), а также авторских поэтических пластинок (по типу «Песни на стихи Андрея Дементьева», «Песни на стихи поэтов-фронтовиков» и т.п.). Потому весь граммофонный маршрут какой-либо популярной песни отследить почти невозможно, тем более спустя четверть века со времени ухода в небытие отечественой грамзаписи. Только количество дорогих по себестоимости целофанированных пластинок-гигантов, регулировалось строго в соответствии с тиражным разрешением генерального директора всей фирмы. Как правило, это был первый, «презентабельный» тираж в 5 тыс. экземпляров. В творческой дискографии Евгения Мартынова имеются абсолютно все типы граммофонных изданий — от целофанированных гигантов до сувенирных виниловых «малюток» с одной песней, правда очень популярной!
Есть и поздравительные граммофонные открытки — таковые производились в советское время даже на базарах. Все это являлось характерными особенностями той эпохи, когда обильно рождались и повсюду звучали песни Евгения Мартынова, любимые многими до сих пор.

 

★ ★ ★ ★ ★
Все права защищены  © Клуб Евгения Мартынова