АУДИО ЗАПИСИ

 

АУДИО ЗАПИСИ КЛУБА ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА

Аудио архив клуба  

★ ★ ★ ★ ★


СТУДИЙНЫЕ  ★  ПАВИЛЬОННЫЕ  ★  ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ★  РЕСТАВРИРОВАННЫЕ  ★  НЕ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

sdfdf

АУДИОАРХИВ КЛУБА ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА

Аудио записи по разделам
★ ★ ★ ★ ★


 

СТУДИЙНЫЕ  ★  ПАВИЛЬОННЫЕ  ★  ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ★  РЕСТАВРИРОВАННЫЕ  ★  НЕАВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РАДИОПРОГРАММЫ 

 

★ ★ ★ ★ ★
Все права защищены  © Клуб Евгения Мартынова

СТУДИЙНЫЕ ЗАПИСИ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА (1975-1990 гг.)

a) фондовые записи Всесоюзной студии грамзаписи Фирмы «МЕЛОДИЯ»,
б)фондовые записи Государственного Дома звукозаписи, коротко — записи ВР (осуществлявшиеся по заявкам редакций Всесоюзного радио.
в.) записи Тон-ателье Государственного телевизионно-технического центра «ОСТАНКИНО», коротко — записи ЦТ (осуществлявшиеся по заявкам редакций Центрального телевидения СССР). При этом уникальные и качественные стерео-записи ЦТ часто включались в фондовые перезаписи фонотек ВР и «МЕЛОДИИ», а «рядовые» и моно-записи после съемок чаще всего попадали или в Рабочие фонотеки редакций ЦТ, или в «размагнитку», или же в чьи-либо частные руки.

ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов).

а)  записи ВР по трансляции из концертных залов,,
б) записи ВР в студиях прямого вещания
в) записи ЦТ при съемках в Концертной студии «ОСТАНКИНО».

ПАВИЛЬОННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов)

Это:записи в павильонах теле- и киносъемок, вымонтированные из звуковых дорожек видео- и кинопленок.

РЕСТАВРИРОВАННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов)

а)любительские записи с телерадиоэфира или из зала во время концерта на бытовой магнитофон,.
б) грамзаписи низкого качества на гибкие пластинки в бытовых ателье,
в)нестандартные записи неизвестного происхождения.

ЗАПИСИ НЕ АВТОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ (70-80-х годов)

Произведений Евгения Мартынова (разных лет)

а)записи песен, не дифференцированные по какой-либо технической классификации,
б)студийные записи инструментальных произведений Е.Мартынова и оркестровых композиций на темы его песен. В данной подборке записей представлены лишь те, которые являются наиболее «знаковыми» или примечательными для творческого наследия Евгения Мартынова.

РАДИОПРОГРАММЫ

В данном разделе аудиоматериалов мы планируем представить как целые радиопрограммы, так и отдельные части из таковых, посвящённые творчеству Евгения Мартынова или его памяти. в первую очередь, определённую документальную ценность могут иметь прижизненные для композитора материалы: его интервью, использованные В разных радиопередачах, или сами передачи, в которых он когда-то принял участие

★ ★ ★ ★ ★
Все права защищены  © Клуб Евгения Мартынова


Наибольшее количество исполнительских записей Евгения Мартынова сохранилось в виде студийных фонограмм, записанных на магнитную пленку. Это, в первую очередь, фонограммы, произведенные Всесоюзной фирмой грамзаписи «МЕЛОДИЯ». И огромная популярность песен Евгения Мартынова во многом обусловлена активным и широким их тиражированием на граммофонных пластинках.

При этом «МЕЛОДИЯ», будучи не идеологической, а чисто коммерческой организацией, записывала и выпускала в торговую сеть лишь тот материал, котодый востребовался покупателями. А на проникновенные песни Е.Мартынова и его неподражаемый голос у публики был спрос всегда. Первая авторская пластинка-миньон с тремя песнями в авторском исполнении Евгения Мартынова побила все тиражные рекорды 1975 года, принеся молодому композитору буквально ошеломляющую славу.
Причем этому способствовал и тот факт, что выход миньона совпал по времени с триумфом песни «Яблони в цвету» на международном фестивале «Братиславская лира» и выходом в эфир популярнейшей ежемесячной программы Центрального телевидения «Артлото» — с песнями «Лебединая верность»и вышеупомянутой «Яблони в цвету». Помимо двух названных, на первом миньоне была еще песня «Наш день», которая без телеэфира сразу же зазвучала в ресторанах и на танцплощадках, нашла себе место в репертуаре многих гастролировавших ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) и популярных солистов, в частности Софии Ротару, записавшей ни много ни мало — 9 песен Е.Мартынова.

Кстати, самую первую граммофонную запись песни Е.Мартынова на «МЕЛОДИИ» осуществила тоже С.Ротару — в 1973 г., — включив ее в свой первый «гигант».
Это была песня «Моя любовь» на стихи Павла Леонидова, которая, вследствие эмиграции поэта в США, вскоре стала песней «Я жду весну» — с подтекстовкой Андрея Дементьева — и вошла в программу следующего «гиганта» С.Ротару вместе с песнями «Алешенька» («Баллада о матери») на стихи А.Дементьева и «Твоя вина» с подтекстовкой А.Дементьева и Д.Усманова (ранее это была песня «Когда был май» на стихи того же П.Леонидова).


В
прочем, почти тогда же — в 1973-1974 гг. записали свои «мелодийные гиганты» и популярные эстрадные исполнители Аида Ведищева и Нина Бродская, вскорости иммигрировавшие из СССР, а также молодой Лев Лещенко, коллега Е.Мартынова по гастрольной бригаде РОСКОНЦЕРТА. И в их дисках песням Е.Мартынова тоже нашлось достойное место.example4 А с 1975 г. песни популярнейшего композитора и столь же популярного певца включили в свой репертуар почти все советские исполнители, — в подтверждение чему оставив множество радио- и граммофонных записей.

В качестве полиграфической иллюстрации к «мелодийным» записям песен Е.Мартынова здесь представлены для обозрения некоторые конверты к грампластинкам (в example5основном их лицевая сторона) с песнями Евгения Мартынова. Как правило, эти пластинки, помимо их названия по какой-то песне, именовались так: «ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ ПОЕТ СВОИ ПЕСНИ». Нужно также упомянуть, что виниловые стерео-пластинки в 70-х годах часто дублировались гибкими «моно-миньенами», — если песни были столь популярны и «дефицитны», что низкое качество пластинок не смущало покупателя. К тому же, в стране работало несколько заводов грампластинок (Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Тбилисский, Алма-атинский…) — и они имели право производить свои тиражи популярных пластинок со своим полиграфическим оформлением.

Мало того, выпускалось огромное количество и «сборных» пластинок (по типу «Для вас, женщины», «В танцевальных ритмах» и т.п.), а также авторских поэтических пластинок (по типу «Песни на стихи Андрея Дементьева», «Песни на стихи поэтов-фронтовиков» и т.п.). Потому весь граммофонный маршрут какой-либо популярной песни отследить почти невозможно, тем более спустя четверть века со времени ухода в небытие отечественой грамзаписи. Только количество дорогих по себестоимости целофанированных пластинок-гигантов, регулировалось строго в соответствии с тиражным разрешением генерального директора всей фирмы. Как правило, это был первый, «презентабельный» тираж в 5 тыс. экземпляров. В творческой дискографии Евгения Мартынова имеются абсолютно все типы граммофонных изданий — от целофанированных гигантов до сувенирных виниловых «малюток» с одной песней, правда очень популярной!
Есть и поздравительные граммофонные открытки — таковые производились в советское время даже на базарах. Все это являлось характерными особенностями той эпохи, когда обильно рождались и повсюду звучали песни Евгения Мартынова, любимые многими до сих пор.

 

★ ★ ★ ★ ★
Все права защищены  © Клуб Евгения Мартынова

 




[widgets_on_pages id=»1″]

[widgets_on_pages id=»poisk»]