АУДИО ЗАПИСИ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


СТУДИЙНЫЕ ЗАПИСИ ЕВГЕНИЯ МАРТЫНОВА (1975-1990 гг.) >>

a) фондовые записи Всесоюзной студии грамзаписи Фирмы "МЕЛОДИЯ",
б)фондовые записи Государственного Дома звукозаписи, коротко - записи ВР (осуществлявшиеся по заявкам редакций Всесоюзного радио.
в.)записи Тон-ателье Государственного example5телевизионно-технического центра "ОСТАНКИНО", коротко - записи ЦТ (осуществлявшиеся по заявкам редакций Центрального телевидения СССР). При этом уникальные и качественные стерео-записи ЦТ часто включались в фондовые перезаписи фонотек ВР и "МЕЛОДИИ", а "рядовые" и моно-записи после съемок чаще всего попадали или в Рабочие фонотеки редакций ЦТ, или в "размагнитку", или же в чьи-либо частные руки.

ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов). >>

а)  записи ВР по трансляции из концертных залов,,
б) записи ВР в студиях прямого вещания
в) записи ЦТ при съемках в Концертной студии "ОСТАНКИНО".

ПАВИЛЬОННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов). >>

Это:записи в павильонах теле- и киносъемок, вымонтированные из звуковых дорожек видео- и кинопленок.

РЕСТАВРИРОВАННЫЕ ЗАПИСИ (70-80-х годов). >>

а)любительские записи с телерадиоэфира или из зала во время концерта на бытовой магнитофон,.
б) грамзаписи низкого качества на гибкие пластинки в бытовых ателье,
в)нестандартные записи неизвестного происхождения.

ЗАПИСИ НЕ АВТОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ (70-80-х годов). >>

Произведений Евгения Мартынова (разных лет)

а)записи песен, не дифференцированные по какой-либо технической классификации,
б)студийные записи инструментальных произведений Е.Мартынова и оркестровых композиций на темы его песен. В данной подборке записей представлены лишь те, которые являются наиболее "знаковыми" или примечательными для творческого наследия Евгения Мартынова.

АУДИОЗАПИСИ:



Наибольшее количество исполнительских записей Евгения Мартынова сохранилось в виде студийных фонограмм, записанных на магнитную пленку. Это, в первую очередь, фонограммы, произведенные Всесоюзной фирмой грамзаписи "МЕЛОДИЯ". И огромная популярность песен Евгения Мартынова во многом обусловлена активным и широким их тиражированием на граммофонных пластинках.

При этом "МЕЛОДИЯ", будучи не идеологической, а чисто коммерческой организацией, записывала и выпускала в торговую сеть лишь тот материал, котодый востребовался покупателями. А на проникновенные песни Е.Мартынова и его неподражаемый голос у публики был спрос всегда. Первая авторская пластинка-миньон с тремя песнями в авторском исполнении Евгения Мартынова побила все тиражные рекорды 1975 года, принеся молодому композитору буквально ошеломляющую славу.
Причем этому способствовал и тот факт, что выход миньона совпал по времени с триумфом песни "Яблони в цвету" на международном фестивале "Братиславская лира" и выходом в эфир популярнейшей ежемесячной программы Центрального телевидения "Артлото" - с песнями "Лебединая верность"и вышеупомянутой "Яблони в цвету". Помимо двух названных, на первом миньоне была еще песня "Наш день", которая без телеэфира сразу же зазвучала в ресторанах и на танцплощадках, нашла себе место в репертуаре многих гастролировавших ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) и популярных солистов, в частности Софии Ротару, записавшей ни много ни мало - 9 песен Е.Мартынова.

Кстати, самую первую граммофонную запись песни Е.Мартынова на "МЕЛОДИИ" осуществила тоже С.Ротару - в 1973 г., - включив ее в свой первый "гигант".
Это была песня "Моя любовь" на стихи Павла Леонидова, которая, вследствие эмиграции поэта в США, вскоре стала песней "Я жду весну" - с подтекстовкой Андрея Дементьева - и вошла в программу следующего "гиганта" С.Ротару вместе с песнями "Алешенька" ("Баллада о матери") на стихи А.Дементьева и "Твоя вина" с подтекстовкой А.Дементьева и example5Д.Усманова (ранее это была песня "Когда был май" на стихи того же П.Леонидова). Впрочем, почти тогда же - в 1973-1974 гг. записали свои "мелодийные гиганты" и популярные эстрадные исполнители Аида Ведищева и Нина Бродская, вскорости иммигрировавшие из СССР, а также молодой Лев Лещенко, коллега Е.Мартынова по гастрольной бригаде РОСКОНЦЕРТА. И в их дисках песням Е.Мартынова тоже нашлось достойное место.example4 А с 1975 г. песни популярнейшего композитора и столь же популярного певца включили в свой репертуар почти все советские исполнители, - в подтверждение чему оставив множество радио- и граммофонных записей.

В качестве полиграфической иллюстрации к "мелодийным" записям песен Е.Мартынова здесь представлены для обозрения некоторые конверты к грампластинкам (в example5основном их лицевая сторона) с песнями Евгения Мартынова. Как правило, эти пластинки, помимо их названия по какой-то песне, именовались так: "ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ ПОЕТ СВОИ ПЕСНИ". Нужно также упомянуть, что виниловые стерео-пластинки в 70-х годах часто дублировались гибкими "моно-миньенами", - если песни были столь популярны и "дефицитны", что низкое качество пластинок не смущало покупателя. К тому же, в стране работало несколько заводов грампластинок (Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Тбилисский, Алма-атинский...) - и они имели право производить свои тиражи популярных пластинок со своим полиграфическим оформлением.

Мало того, выпускалось огромное количество и "сборных" пластинок (по типу "Для вас, женщины", "В танцевальных ритмах" и т.п.), а также авторских поэтических пластинок (по типу "Песни на стихи Андрея Дементьева", "Песни на стихи поэтов-фронтовиков" и т.п.). Потому весь граммофонный маршрут какой-либо популярной песни отследить почти невозможно, тем более спустя четверть века со времени ухода в небытие отечественой грамзаписи. Только количество дорогих по себестоимости целофанированных пластинок-гигантов, регулировалось строго в соответствии с тиражным разрешением генерального директора всей фирмы. Как правило, это был первый, "презентабельный" тираж в 5 тыс. экземпляров. В творческой дискографии Евгения Мартынова имеются абсолютно все типы граммофонных изданий - от целофанированных гигантов до сувенирных виниловых "малюток" с одной песней, правда очень популярной!
Есть и поздравительные граммофонные открытки - таковые производились в советское время даже на базарах. Все это являлось характерными особенностями той эпохи, когда обильно рождались и повсюду звучали песни Евгения Мартынова, любимые многими до сих пор.