ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ

ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ

Трансляционные записи исполнения песен  Евгения МАРТЫНОВА
★ ★ ★ ★ ★

СТУДИЙНЫЕ  ★  ПАВИЛЬОННЫЕ  ★  ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ★  РЕСТАВРИРОВАННЫЕ  ★  НЕАВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ОПИСАНИЕ


В разделе "ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ЗАПИСИ" представлены записи выступлений Евгения Мартынова в КЗДС (Колонном зале Дома союзов) и ГЦКЗ "Россия" (Государственном центральном концертном зале), а также в теле-радио-концертных программах, проходивших в Большой концертной студии "ОСТАНКИНО" и в больших эфирных студиях ГДРЗ (Государственного Дома радиозаписи, он же - ДЗЗ - Дом звукозаписи).

Это были выступления с Эстрадно-симфоническими оркестрами Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Таковых в 70-80-е годы было два, и руководили ими в разное время Ю.Силантьев, В.Людвиковский, Б.Карамышев, А.Михайлов, А.Петухов, М.Кажлаев. Нередко с этими оркестрами работали и приглашенные дирижеры, например К.Кримец и П.Сауль. Нужно заметить, что для проведения трансляционных концертов в теле- и радиостудиях иногда применялся метод, при котором оркестровые фонограммы записывались заранее - то есть после достаточных репетиций, несколькими дублями. Это происходило потому, что оркестры ЦТ и ВР, записывавшие огромное множество произведений, практически не имели своего хорошо "выгранного" концертного репертуара, поскольку работали, в основном, "на запись" и были вынуждены постоянно пребывать в "текучей", "валовой" студийной работе. В таких случаях, на концертах оркестры лишь имитировали свое исполнение, а вернее, слегка накладывали живую игру на "прилично" звучащую в мониторах фонограмму. Но в любом случае, чтобы запись (хотя бы временно) попала в фонотеку с номерным кодом ЖВ или ВЖВ, солист-вокалист должен был исполнить песню "концертно". (Для информации: студийным записям присваивались другие, долговременые или вечные номерные коды: ДК, ВДК, ДКС, ВДКС, ДКСВ).

Трансляционные эстрадные концерты редко хранились длительное время и вскоре после трансляции и ретрансляции, как правило, размагничивались по согласию музыкальных редакций. Потому в фонотеке Телерадиофонда РФ их почти не осталось - "за практической ненужностью".

ПЕСНИ  В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ:


"АЛЁНУШКА"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. А.Дементьев


"ЗВУЧИ, ЛЮБОВЬ!"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. Р.Рождественский

"ЗОВЁТ ЗЕМЛЯ"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. А.Дементьев и Д.Усманов

"ИЮНЬ"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. А.Дементьев и А.Пьянов

"КОМСОМОЛ НИГДЕ НЕ ПОДВЕДЁТ!"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. А.Дементьев и А.Пьянов

"МЕДОВЫЙ АВГУСТ"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. Р.Казакова

"ПЕСНЯ О МОЕЙ ЛЮБВИ"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. С.Островой

"СВАДЕБНЫЙ ВАЛЬС"  Исполняет  Е. МАРТЫНОВ
сл. Р.Рождественский

"ТРУБКА МИРА"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. А.Дементьев и Д.Усманов

"ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ"  Исполняет Е. МАРТЫНОВ
сл. И.Резник

 

★ ★ ★ ★ ★

 

ОПИСАНИЕ


Записи, представленные здесь, сохранились в личных фонотеках Евгения и Юрия Мартыновых, - и то потому, что вовремя были "продублированы" с редакционных оригиналов ВР и ЦТ (или же вовремя были "выпрошены" сами оригиналы, подлежавшие утилизации). Нужно признаться, что две песни попали в данный раздел с некой оговоркой, а именно - пройдя этап реставрации, ибо сохранились в качестве оригинала как записанные с эфира на магнитофонную кассету.

Это очень популярные песни - "АЛЕНУШКА" и "ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ", исполненные в первом варианте своей аранжировки, сделанной Алексеем Мажуковым. Именно в таком виде эти песни прозвучали на международных конкурсах "Братиславская лира-75" и "Золотой Орфей-76", получив специальный диплом "За самую яркую аранжировку" и принеся автору-исполнителю победу на очень представительных музыкальных форумах.

АУДИО РАЗДЕЛЫ


 

 

Наверно, поклонникам интересно будет послушать песни 70-х годов, которые были "зарублены на корню" художественными советами ("ИЮНЬ" на стихи А.Дементьева и А.Пьянова и "ТРУБКА МИРА" на стихи А.Дементьева и Д.Усманова) и песни, утратившие былую актуальность ("КОМСОМОЛ НИГДЕ НЕ ПОДВЕДЕТ" и "СТРАНА МОЯ, НАДЕЙСЯ НА МЕНЯ!" - второе название "ЗОВЕТ ЗЕМЛЯ", - на стихи тех же соавторов). Последними трансляционными записями для Е.Мартынова стали: его единственная песня на стихи Риммы Казаковой "МЕДОВЫЙ АВГУСТ" и такая же единственная песня на стихи Сергея Острового "ПЕСНЯ О МОЕЙ ЛЮБВИ".

Примечательно, что в "живых" исполнениях эти песни звучат намного экспрессивнее, нежели в своих студийных вариантах. Особенно хорошо это слышно в сравнении со студийно-инструментальной фонограммой "Медового августа".Такое впечатление складывается, в первую очередь, потому, что большой эстрадно-симфонический оркестр для Мартынова был самой родной стихией, в которой его талант раскрывался наиболее полно и убедительно. Артист сам признавался коллегам, что его мало удовлетворяют ансамбли и электроника, - его голосу нужен объем и простор для полета. Как лебедю небо.

★ ★ ★ ★ ★